Галалит - синтетическая пластмасса , изготовлена путем взаимодействия казеина и формальдегида. Учитывая коммерческое название происходит от греческих слов гала (молоко) и Lithos (камень), пластмасса не имеет запаха, растворима в воде, биологически , антиаллергическое, антистатический и практически негорючий.
В 1897 году, массовое книгопечатание владелец Ганновер, Германия Wilhelm Krische было поручено разработать альтернативу доски. Полученный рупорный, как пластик производится из молочного белка казеина был разработан в сотрудничестве с австрийской химика (Фридрих) Адольф Spitteler (1846-1940). Окончательный результат был непригоден для первоначальной цели. В 1893 году, французский химик Огюст Trillat обнаружили средство понижать растворимость казеина путем погружения в формальдегид.
Хотя она и не может быть сформирован один раз установить, и был, следовательно, производится в листах, это было недорого производить из-за его простой производства. Галалит можно резать, сверлить, тиснением и окрашенные без труда, и его структура манипулировать, чтобы создать ряд эффектов . Ни один другой пластик в то время не могли конкурировать по цене, и слоновой кости, рога и кости становятся продукты гораздо дороже, он нашел естественное дом в индустрии моды.
Этот новый пластик был представлен на Парижской Всемирной выставке в 1900 году Во Франции, галалит был распространен Compagnie Française де Galalithe расположенного недалеко от Парижа, в городе Левалуа-Пере. В результате, площадь Юра стал первым использовать материал.
Реализованные в виде досок, труб и стержней, в 1913 тридцать миллионов литров (восемь миллионов американских галлонов) молока были использованы для производства галалит только в Германии. В 1914 году, Syrolit ООО получила лицензию на производство Великобритании . Переименование себя Erinoid ООО, он начал производство в Lightpill бывшего шерстяной фабрике в Дадбридж, Страуд, Глостершир.
Галалит может производить драгоценный камень подделок, которые выглядели поразительно реально. В 1926 году Габриэль "Коко" Шанель опубликовал фотографию короткое, простое черное платье в Vogue. Это было до щиколотки, прямо, и украшены только несколько диагональных линий. Вог назвал его "Шанель Форд", как, как модель Т, маленькое черное платье было простым и доступным для женщин всех социальных классов. Для аксессуарами маленькое черное платье Шанель обновленный ее конструкции, таким образом облегчая прорыв и массовой популярности бижутерии. галалит был использован для удара ар-деко ювелирные проекты таких художников, как Якоб Бенгель и Огюста Bonaz, а также для волос гребни и аксессуаров. К 1930, галалит был также использован для ручек, зонтик ручки, белые клавиши пианино (замена естественной слоновой кости), и электрические товары, с мирового производства в то время, достигнув 10,000 тонн.
Из википедии.
Завод «Галалит» был построен в 1927 году между подмосковными деревнями Терехово и Мневники. В то время на берегах Москвы реки располагалось много подобных заводиков с весьма вредным производством. Завод выпускал листовой и палочный галалит для галантерейной промышленности. За основу брались казеиновые вещества и модифицировались фенолформальдегидными смолами, получался пластик - галалит. Этот материал похож на натуральный рог, но превосходит его по твердости, блеску и разнообразию окраски, уступая только в эластичности. Красивый и дешевый пластик, он использовался для имитации изделий из дорогого природного сырья. Хороший поделочный материал легко поддается обработке и применялся для изготовления пуговиц, гребней и авторучек. C 1947 года завод выпускал емкости для консервации едких и радиоактивных отходов по заказу ГКО и МО СССР. Завод закрыли в 1967 году в связи с вредностью производства.
Изготовление галалита в листах на этажных гидравлических прессах нерационально. На современных галалитовых заводах этажные прессы заменены блоковыми. Недостатки этажного прессования весьма многочисленны и сводятся к следующему: большой расход тепла для нагревания в течение каждых 12 мин. Площадь рамы в большей своей части заполнена податливым пластическим материалом. Железные или стальные борта рамы не податливы и постепенно вдавливают в плите некоторое, соответствующее их положению, пространство. Таким образом в середине плиты образуется выступ, вдавливающийся в пластину и делающий ее более тонкой в средине и толстой по краям. Получение пластин точной толщины при массовой работе на этажных прессах вещь недостижимая, так как и рамы и покрывной цинковый лист быстро изнашиваются. У рам борта делаются ниже и пластины получаются все тоньше и тоньше, цинковый лист изнашивается в месте прилегания к железному борту рамы, быстро делается тоньше, а в месте прилегания к пластической массе дольше сохраняет свою толщину и, будучи неровным, действует как пуансон и утоньшает прессуемую пластину. Для правильного и полного заполнения формы пластическую массу отвешивают и загружают в большем количестве по сравнению с весом готовой пластины, так как часть массы вытекает и идет в отход. Отходы на этажных гидравлических прессах достигают 10 % и планируются в размере 8 / о. Эти отходы сильно загрязняются цинком, отделить который полностью оказывается невозможным. Цинк отрывается и в виде тонкой пленки со всей поверхности цинкового листа и в виде отдельных крупных кусков с краев его. Он закатывается в массе, вытекающей из рамы, и зачастую остается невидим. Однако он легко обнаруживается в готовом галалите при обточке его. Таким образом до 10 % отходов являются малоценным, почти негодным сырьем для дальнейшей переработки на галалит. Нам удалось путем специальной обработки отходов с этажных прессов несколько освободить их от цинка, но и в таком очищенном виде они все же негодны для получения гладких цветов и годны лишь для мраморных и пестрых рисунков.
При описании способа изготовления гладкоокрашенного галалита было указано, что первую решетку-раздробитель надо устанавливать почти вплотную к червяку. Наоборот, при производстве рисунчатого галалита решетка отставляется от червяка на 3 - 5 мм. Делается это для того, чтобы кусочки, дающие рисунок, не размазались о решетку-раздробитель, а проходили через отверстие в решетке, вытягиваясь в длину.
Поэтому прежде чем начать изготовление галалита, необходимо подобрать казеин соответствующего качества. Для этого его надо строго проанализировать в лаборатории, а кроме того разобрать по сортам и оттенкам. Нельзя желтоватый казеин пустить под производство галалита белого, светлоголубого, нежнорозового и даже голубовато-зеленого; для этих сортов отбирается самый белый и чистый казеин.
С казеином мы обрабатывали кожу по способу, предложенному П. Г.Григорьевым и С. М. Зайонцем, в основе которого лежит метод изготовления галалита.
При изготовлении галалита применяются казеин, формалин, красители, пластификаторы, наполнители и осветители. Галалит слегка размягчается при нагреве. Он выпускается в виде пластин, сплошных или полых цилиндров, лент и прутков. Изделия из него изготовляют механической обработкой, так как хорошо режется. Штамповке галалит почти не поддается, даже в горячих пресс-формах. Галалит гигроскопичен, отличается большой устойчивостью к действию органических растворителей, минеральных масел и жиров. Слабые кислоты на него не действуют. Галалит набухает под действием слабых растворов щелочей.
Большое значение имеют белковые волокна - шелк и шерсть в текстильной промышленности, шкуры животных в кожевенном производств. Некоторые белки используются в производстве пластмасс; например, белок казеин, выделяющийся при свертывании молока, идет на изготовление галалита. Галалит похож на натуральный рог, но превосходит его по твердости и блеску. Он получается в результате конденсации формальдегида с казеином. Основная масса галалита перерабатывается прессованием в листы или пластины, которые используются в производстве главным образом предметов широкого потребления.
Шнековый пресс ( общий вид. того в машине шарикоподшипни. Шнековый пресс ( общий вид. того в машине шарикоподшипни.
Габарит шнекового пресса равен 1 500 X 2 500 мм и вместе с проходами занимает 2 3 м по длине помещения при расстановке машин в перпендикулярном к длине зала направлении. Такая расстановка машин наиболее рациональна, так как перед фронтом их надо иметь 1 м свободного рабочего пространства для принятия продуктов при изготовлении галалита в форме цилиндрических метровых палок, идущих на изготовление ручек и бус. Это размещение машин требует приведения их в движение непосредственно от мотора. Последнее делается и через зубчатую, и через ременную передачу. Казеин во время пластикации может изменять свею вязкость, и машина в силу этого работает с различной степенью нагрузки. Моменты максимума нагрузки могут быть столь значительны, что ведут к авариям в моторе и зубчатой передаче.
Отсутствие кабальной зависимости одного производства от другого, планирование выпуска готовой продукции создают благоприятные условия для широкой рационализации производства вообще и в частности позволяют ввести способ изготовления галалита в форме шаблонов, что экономит до 20 / 0 сырья.
Галалит, или искусственный рог, требуется для того же, для чего использует человек и рога животных: для разных изделий, особенно для пуговиц, гребней, пряжек, для ручек к ножам, вилкам и бритвам. Много нужных и красивых вещей можно выделывать из галалита. По прочности своей они не уступят роговым, а по красоте стоят выше. Их можно сделать очень красивыми, гораздо красивее роговых, так как при изготовлении галалита в массу можно прибавлять разные краски, золотые и серебряные порошки, а также и такие вещества, которые делают галалит прозрачным, как стекло. С помощью машин мы можем вывести на нем разные узоры. Кроме того галалит как масса искусственная может быть приготовлен в таком виде, который очень облегчает выработку из него изделий.
С казеином мы обрабатывали кожу по способу, предложенному П. Г.Григорьевым и С. М. Зайонцем, в основе которого лежит метод изготовления галалита. Кожевенный порошок замешивается с 35 % воды, отдельно от казеина, а казеиновая крупка с 25 / о воды от веса сухих порошков. После достаточного набухания, которое длится около двух часов, казеиновый и кожевенный замесы соединяют вместе, перемешивают и пускают в пластикацию так же, как и чистый казеин при изготовлении галалита ( см. главу X, Технология галалита), подвергая массу всей последующей галалитовой обработке. Цвет пластической массы из смеси коричневаточерный. Для получения глубокочерного цвета прибавляется нигрозин в количестве 0 5 % от веса сухих протеиновых порошков.
отсюда.
http://www.ngpedia.ru/id45837p1.html