Текущее время: 21 окт 2019, 20:45

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вскрытие , правка и восстановление алмазного круга.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 10:08 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Вскрытие , правка и восстановление режущих свойств алмазного круга.

Применение алмазных кругов при механической обработки материалов применяется как при резке кругами на медной связке М2-01 так и при шлифовании кругами прямого профиля и фасонными кругами.

Алмазные круги бывают на металлических связках : медных , гальванике , твердосплавных.
Керамических связках.
Бакелитовых связках.
Резиновых и полимерных связках.

Если алмазные круги применяют при обработке сильно абразивных мало твердых материалов то засаливания круга как и потери его режущих свойств практически не наблюдается поскольку связка вытирается и зерна автоматически выпадают с обнажением новых.
На некоторых обрабатываемых материалах это явление приводит к очень быстрому износу алмазных кругов. Я с таким износом практически встретился при шлифовке стеклопластикового прутка в упор , конечно если поднять обороты раза в 2 с 3000 до 6000 то такого катастрофического износа не будет. В этих случаях применяют твердосплавные связки с содержанием насыпки порошка вольфрама.

Параллельная тема. Правка и балансировка абразивных кругов. viewtopic.php?f=10&t=8514


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 12:33 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Наибольшая проблема в востановлении режущих свойств алмазных отрезных кругов и алмазных коронок. Причем проблем здесь уже 2-ве:

- образование площадок износа на самом алмазном зерне
- износ кромки круга или коронки с утонением врезаемой кромки.

При притуплении зерен алмаза круг правят резанием абразивных материалов,шамотного кирпича и отходов абразивных кругов если круги с мелким зерном можно вскрывать вручную абразивным бруском. При этом обнажившиеся алмазные зерна выпадают и обнажаются новые.

Для восста­новления режущей способности круга чистят его рабочую поверхность. Для чистки алмазных кругов на органической связке применяют пемзу или мелкую шлифовальную шкурку, а на металличе­ской связке — бруски из карбида крем­ния зеленого К3 25—16 СМ1—СМ2.

При износе связки с уменьшением толщины врезаемой кромки необходимо механически увеличивать ширину рабочей кромки отрезного круга или коронки. Обычно это производят либо ударными методами для расширения рабочей крмки с подогревом или без. Но необходимо учитывать что сильно каленым молотком это делать нежелательно можно поколоть алмазные зерна несмотря на наибольшую твердость из всех материалов они хрупкие из за спайности. Еще необходимо учитывать что связка алмазных кругов несмотря на хорошую пластичность при наклепе нагартовывается и может лопнуть.


Вот как это делает мастер при сверлени гранитной плиты алмазной коронкой , обчным гаечным ключом.
viewtopic.php?f=54&t=18036

При больших объемах восстанавливаемого инструмента можно сделать накатки как со сплошными "П" образными роликами так и зубчатыми при использовании "слабых" станков.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 06:45 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Алмазные круги на медной связке вскрывают методом шлифования абразивным бруском , но очень большой расход абразивных брусков и много пыли . При вскрытии отрезных кругов режут кругом шамотный кирпич или отходы абразивных кругов. Еще есть способ при малых оборотах алмазного круга шлифовать его абразивным кругом , расход абразива заметно меньше.
Есть для дома более экзотические способы типа травления кислотой в этом случае алмазное зерно не повреждается абразивом и круг получается с наиболее острыми зернами но требуется вытяжной шкаф и соответствующая одежда , очки , респиратор.
Электрохимическая заточка и электрофизические методы в промышленности тоже применяют достаточно часто особенно при шлифовании особотвердой керамики , спеченного алмазного инструмента, и жаропрочных сталей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 07:21 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Правящие приспособления такого типа появились как только появилась необходимость шлифовки сверхтвердых неметаллических материалов из за малой теплопроводности обрабатываемого материала поверхность алмаза перегревается и зерна заполировываются с образованием площадок износа и потрей режущих свойств. Таким приспособлением алмазный круг при МИН оборотах 30-50 об/мин. шлифуется абразивным кругом c рабочей скоростью 30 м/сек.

Необходимо отметить что несмотря на хорошие скорости правки абразив правящего круга притупляет кромки алмазных зерен из за трения , что снижает режущую способность алмазного круга.


Вложения:
Правящее приспособление с моторшпинделем для алмазных кругов...jpg
Правящее приспособление с моторшпинделем для алмазных кругов...jpg [ 116.26 KIB | Просмотров: 10739 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 19:51 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Профилирование алмазного круга.

Несмотря на название "правка" зачастую приходиться алмазные круги профилировать.
Я с этим столкнулся лет 6 назад ширина алмазного круга на медной связке около 5-6 мм. Необходимо было сделать полукруглую канавку первое что приходит в голову одеть на болгарку отрезной круг и им прорезать канавку но пыли будет задохнешься. Решил сделать проще , алмазный круг прижал задним центром к кулачкам патрона через твердую резинку в токарном станке 16Д25 и на МИН "12.5" об/мин заправленным твердосплавным резцом прорезал необходимую полукруглую канавку.
Причем при большом износе поверхности круга можно спокойно срезать необходимый слой.
Как с круга на медной связке так с керамического и бакелитового.
Простейшим решением при достаточной жесткости шпинделя шлифовального-точильного станка крутить алмазный круг вручную. Вставив или одев ручку "кривого" стартера.

Профилировать и править таким способом можно любые абразивные круги особенно если учесть отсутствие влияния на правку-профилирование биения круга.

Размер зерна абразива алмазного круга не влияет на скорость обработки профиля.


Вложения:
Алмазный круг на медной связке  спрофилированный резцом на 12.5 об (2).jpg
Алмазный круг на медной связке спрофилированный резцом на 12.5 об (2).jpg [ 148.62 KIB | Просмотров: 13036 ]
Алмазный круг на медной связке  спрофилированный резцом на 12.5 об (1).jpg
Алмазный круг на медной связке спрофилированный резцом на 12.5 об (1).jpg [ 318.03 KIB | Просмотров: 13036 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:52 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
При обработке мягких сильноабразивных материалов потеря формы круга происходит очень быстро и шлифование хотя и быстро и качественно восстанавливает профиль алмазного круга но..... алмазный круг очень быстро изнашивается.
При обработке простейших прямолинейных форм достаточно поперечной каретке несущей шпиндель придать движение вдоль обработки ,последовательно немного перемещая каретку или придав ей челночное движение с небольшим перебегом и износ круга будет МАХ равномерный. Следовательно правка нужна МИН.

На этом станке в связи с малыми оборотами 10.000 об.мин при диаметр алмазного круга около 25 мм. Достаточно было немного переместить вдоль оси моторшпиндель раз в 5 часов.

Сами станки описаны в теме "Мои самодельные станки" viewforum.php?f=13


Вложения:
Алмазная шлифовка конуса на стеклопластиковой заготовке..JPG
Алмазная шлифовка конуса на стеклопластиковой заготовке..JPG [ 130.25 KIB | Просмотров: 12918 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 09:04 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Успешно правил алмазные круги на металлической связке простейшим электроэрозионным приспособлением. Ток на круг подавал через графитную щетку, место контакта правящего электрода и круга поливал керосином. Скорость вращения - пару оборотов в секунду. Правится очень быстро, а режущая способность алмазного круга после такой правки выше всяких похвал. В качестве источника тока использовал зарядное устройство для 12в аккумулятора.

с чипмэйкера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 09:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
При правке снизить обороты алмазного круга до 5-10 об/мин. При обычных оборотах алмазная иголка просто стачивается, охлаждение необходимо. При малых оборотах можно даже твердосплавным резцом срезать рабочую поверхность. Электроэрозией спрофилировать не получиться, бакелитовая связка не электропроводная. Если обороты понизить не получается можно попробовать звездочкой , зубья будут выбивать по кусочкам связку вместе с зерном. Только звездочку здесь надо на 1 или 2 диска желательно на подшипниках. Можно просто роликовую твердосплавную правилку заточить под звездочку.

А можно ролик от стеклореза продаются 12-16 мм. вставить в оправку поскольку он продается вместе с осью смазать ось необходимо. Если усилия правки велики , ролик алмазным кругом переточить в звездочку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 06:42 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Способ профилировать или править алмазный круг на медной связке давлением.
Если мощности инструмента не хватает алмазный круг подогревают ; горелками , ТВЧ , электроконтактным нагревом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правка алмазных кругов.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 13:50 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13732
Профилирование алмазного круга выдавливанием описана для спеченной медной связки М2-01 причем если круг многониточный необходим "хороший подогрев круга" На барахолке в свое время покупал несколько таких кругов. Но похоже прессовали в прессформе.
Эльбор выпускали Д-100 мм. и на металлической связке но думаю из за хрупкости зерна его профилировать пустая затея -потому как зерно эльбора хрупкое.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB