Текущее время: 29 окт 2020, 11:37

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление рыболовного хлыстика из углеволокна.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 17:04 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 14613
Изготовление рыболовного хлыстика из углеволокна.

Стандартное изготовление рыболовного хлыстика из углепластика подразумевает шлифование из цилиндрической заготовки.
Основной проблемой при этом является пониженная прочность склейки надрезанных волокон. Из за механических нагрузок при шлифовке особенно если абразивный круг затупился происходит деструкция связки визуально она не вида но присутствует больше или меньше.
У любого композитного изделия самая прочная часть это корка но при шлифовке она удаляется. Частично свойства восстанавливают покрывая хорошим лаком но полной прочности уже не набрать. Волокна перезаны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление рыболовного хлыстика из углеволокна.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 17:15 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 14613
Давно меня посещала мысль про изготовление углепластикового хлыстика выкладкой из угольного волокна.
Применяемых метода 2
1- На горячую предварительно пропитанным волокном.
2- На холодную пропитывая волокно непосредственно пред выкладкой.

Первый способ гораздо экологичней для рабочего. Поскольку волокно пропитывается до того как поступает на производство и связующие уже не "газят". Хранить препрег-пропитанное волокно надо в холодильнике для задержки процессов полемеризации и испарения.

При изготовлении такого типа хлыстиков можно применить и стекловолокно и комбинацию стекло-углепластика.

Я этим способом изготовления не занимался да и не займусь уже , производство ядовитое в прямом смысле. Да и денег надо потратить на отработку техпроцесса немало.

Для набора необходимой длинны волокон можно применить раскладку.
Такая применяется при изготовлении тетивы для луков. Ведь мы хотим получить сразу конусный хлыстик а это возможно только если часть волокон короче следующих..


Вложения:
Изготовление рыболовного хлыстика из волокна. 2.jpg
Изготовление рыболовного хлыстика из волокна. 2.jpg [ 95.3 KIB | Просмотров: 5357 ]
Изготовление рыболовного хлыстика из волокна..jpg
Изготовление рыболовного хлыстика из волокна..jpg [ 83.53 KIB | Просмотров: 5357 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление рыболовного хлыстика из углеволокна.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 07:47 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 14613
Поскольку при изготовлении композитов необходимо применить давление при полемеризации то в основном применяют "викелевку" обмотку в натяг тонкой пленкой в нахлест.
Но в основном этот метод применяют при изготовлении трубчатых изделий на металлическом дорне. После полемеризации пленку снимают.
Но у нас не жесткое пропитанное волокно.
На мой взгляд для формовки есть несколько вариантов:
1- в форме , но это практически всегда механическая обработка от которой мы и хотим уйти . Из за наличия плоскости разьема.
2-термоусаживающаяся трубка возможно с последующей викелевкой поверх усаживаемой трубки. В этом случае необходимо на конец самых длинных нитей привязать достаточно тяжелый груз для получения ровного хлыста после полемеризации. Сушат композитные материалы обычно в печке при тепературе 70 градусов не снимая груза , остужать лучше равномерно в печке тоже под грузом. Принудительная конвекция обеспечивает равномерную температуру по всей высоте печки если перемешивание воздуха не обеспечить изделие может получиться изогнутым.
3- неплохим вариантом может быть формование под атмосферным давлением, так формуют углепластиковые и композитные панели накрывая их герметичными чехлами и откачивая воздух. Здесь можно применить пленочный рукав и откачка воздуха вакуумным насосом. Но без предварительной формовки термоусаживающейся трубкой я себе представить такое не могу. Груз на конце или растяжка самых длинных волокон для обеспечения ровного изделия.
Поискать еще информацию по формовке можно на сайтах моделистов летающих моделей.
Было пару статей в моделисте конструкторе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление рыболовного хлыстика из углеволокна.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 20:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 14613
Прессование углепластиковой однонаправленой раскладки из угольного ровинга в несколько слоев практиковали на заводе производившем углепластиковые удочки Волжанка в г. Балаково.
После прессования получившуюся плиту хлыстиков разрезали алмазными кругами и шлифовали с последующей лакировкой. Качество хлыстиков было слабым.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB