Рассматривая схемы бесцентрового шлифования видно что деталь приводится во вращение принудительно с определенной скоростью. А что если деталь принудительно не вращать а тормозить при шлифовке так как она имеет вращение от сил резания. Данный эффект у меня получился бессознательно при шлифовке головок винтов для получения ровной полукруглой головки на обычном точиле. Обычный винт с плоской прорезью был вставлен в ровный кусок подходящей трубки и сошлифован на точиле , для получения сферы с покачиванием. Необходимо признать резьба была немного замята но была быстро восстановлена плашкой. За счет трения резьбы и обратной стороны головки винта и создавалась подтормаживающая сила. Регулировалась эта сила изменением усилием нажатия при шлифовке и изменением угла наклона оси вращения относительно абразивного круга. Если строить приспособление на подшипниках то притормаживать можно просто пальцем или через тормозную колодку.
Бунтошлифовальные станки ВШ-450
ВК-3\82
Бунтополировальные станки НРМ-600
ПЛ-1
М.Б Горловский Справочник волочильщика проволки 1993 г стр 329.
Примером найденым после моих изысканий через 5 лет был ролик о заточке вольфрамового электрода. Здесь вся тема о станках для заточки вольфрамовых электродов для ТИГ сварки.
viewtopic.php?f=20&t=1586Цангу для заточки электродов ТИГ можно модифицировать в бесцентровошлифовальное приспособление установив ее в два подшипника. Чуть развернув ось электрода и прижав к абразивному лучше алмазному диску. Электрод за счет разных скоростей на конце и МАХ диаметре будет одновременно вращаться затачиваться и притормаживая. Не набирая МАХ окружную скорость абразивного круга. Данный метод приводит к повышенному износу абразивного-алмазного круга за счет трения-проскальзывания.
http://www.youtube.com/watch?v=iwGqINB5 ... r_embedded