Текущее время: 28 мар 2024, 15:53

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История зуборезного станка. History gear-cutting machines
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 14:52 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Первые прообразы зубчатого зацепления.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 50.73 KIB | Просмотров: 22657 ]
2.jpg
2.jpg [ 126.7 KIB | Просмотров: 22657 ]
3.jpg
3.jpg [ 120.26 KIB | Просмотров: 22657 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 15:22 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
В 1901 году в Эгейском море между греческим островом Крит и полуостровом Пелопоннес недалеко от острова Антикитера на глубине 43—60 метров был обнаружен затонувший античный римский корабль. Ныряльщики за губками подняли на поверхность бронзовую статую юноши и множество других артефактов. В 1902 году археолог Валериос Стаис обнаружил среди поднятых предметов несколько бронзовых шестерён, закреплённых в кусках известняка. Артефакт оставался неизученным до 1951 года, когда английский историк науки Дерек де Солла Прайс (Derek J. de Solla Price) заинтересовался им и впервые определил, что механизм является уникальным античным механическим вычислительным устройством. Монеты, найденные на месте находки артефакта уже в 70-х годах XX века известным французским исследователем Жаком-Ивом Кусто, дали первую примерную дату изготовления находки — 85 год до н. э.

Прайс провёл рентгеновское исследование механизма и построил его схему. В 1959 году он опубликовал в журнале Scientific American подробное описание устройства. Полная схема устройства была построена только в 1971 году и содержала 32 шестерни.

Система шестерён с передаточным соотношением 254:19
Удалось показать, что механизм был способен учитывать эллиптичность орбиты движения Луны, используя синусоидальную поправку (первая аномалия лунной теории Гиппарха) — для этого использовалась шестерёнка со смещённым центром вращения. Число бронзовых шестерён в реконструированной модели увеличено до 37 (реально уцелело 30). Механизм имел двухстороннее исполнение. Примерный срок изготовления механизма отодвинут от ранее определённого и составляет 100—150 лет до н. э.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 15:22 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
3убчатые колеса были впервые применены Ктезибием в устроенных им водяных часах 2 век до н. э. в сочинении «История математики» автор указывает ,что зубчатые колеса были известны Архимеду 3 в. до н. э. Римлянами зубчатое колесо применялись в начале н. э.: на Траяновой колонне, в Риме имеется их скульптурное изображение. В записях Леонардо да Винчи («Codex Atlanticus») имеются эскизы применения зубчатого колеса в различных механизмах. БСЭ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 15:22 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
В сложных водяных часах использовались циферблат с перемещающейся по нему стрелкой, груз в качестве движущей силы, колесные передачи, механизм боя и марионетки, разыгрывавшие различные сцены.

Первые упоминания о башенных колесных часах в Европе приходятся на границу XIII и XIV веков. Могли ли такие часы появиться раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, из каких основных компонентов состоит часовой механизм. Таких главных узлов можно выделить шесть: 1) двигатель; 2) передаточный механизм из зубчатых колес; 3) регулятор, создающий равномерное движение; 4) распределитель, или спуск; 5) стрелочный механизм и 6) механизм перевода и заводки часов.

Первые часовые механизмы приводились в движение энергией опускающегося груза. Приводной механизм состоял из гладкого деревянного вала и намотанного на него пенькового каната с каменной, а позднее металлической гирей на конце. Благодаря силе тяжести гири, канат начинал разматываться и вращал вал. На вал было насажено большое или главное зубчатое колесо, находившееся в сцеплении с зубчатыми колесами передаточного механизма.
Период вращения колес в зубчатой передаче зависит от отношения диаметров входящих в нее колес (или, что то же самое, отношения числа зубьев). Подбирая колеса с разным количеством зубьев, несложно добиться, например, чтобы одно из них совершало оборот ровно за 12 часов. Если насадить на вал этого колеса стрелку, то она будет совершать полный оборот за то же время. Понятно, что так же можно подобрать колеса, делающие полный оборот за минуту или за час; с ними можно соединить секундную и минутные стрелки. Но такие часы появились значительно позже — только в XVIII веке, а до этого использовалась единственная часовая стрелка. Назначение передаточного механизма в таких часах состояло в том, чтобы передать и преобразовать соответствующим образом движение от главного зубчатого колеса к часовому колесу.

В первых часах не было специального механизма заводки. Вследствие этого подготовка часов к работе требовала очень больших усилий. Мало того, что по несколько раз в день приходилось поднимать на значительную высоту очень тяжелую гирю, надо было еще и преодолевать огромное сопротивление всех зубчатых колес передаточного механизма.

Новыми были два изобретения: идея подвешивать груз в качестве двигателя для часов и идея использовать шпиндель в качестве спуска. Любопытно, что обе эти технические находки средневековая легенда приписывает одному человеку — ученому монаху Герберту Аврилакскому, который позже сделался римским папой под именем Сильвестра II. Известно, что Герберт всю жизнь очень интересовался часами и в 996 году собрал первые в истории башенные часы для города Магдебурга. Так как эти часы не сохранились, по сей день остается открытым вопрос — какой принцип действия они имели. Большинство современных исследователей уверены, что они были водяными. В пользу этого говорит то обстоятельство, что следующие башенные часы, которые с большим или меньшим основанием можно считать механическими, появились в Европе только через триста лет. Однако, с другой стороны, если Герберт действительно был такой хороший механик, как о нем пишут, если он действительно изобрел шпиндельный спуск и если он действительно много думал над схемой механических часов, совершенно непонятно, что могло помешать ему собрать такие часы, поскольку он имел для этого все необходимое.

В 1288 году башенные часы были установлены в Вестминстерском аббатстве в Англии. В 1292 году часами обзавелся храм в Кентербери. В 1300 году встречается сообщение о том, что башенные часы сооружены во Флоренции (упоминание об этих часах сохранилось в «Божественной комедии» Данте). В 1314 году часы были уже во французских Каннах.

Ни один из этих ранних механизмов не сохранился до наших дней. Однако мы можем достаточно точно представить себе их устройство. Самый простой часовой механизм ,если не брать во внимание механизм боя, может включать в себя всего три зубчатых колеса. Очевидно, что все упомянутые выше часы представляли собой пример простого трехколесного механизма с однострелочным циферблатом.
Посмотрим, например, на устройство часов де Вика, установленных в 1370 году в королевском дворце в Париже. Вокруг деревянного вала A, диаметром около 30 см, был намотан канат с гирей B на конце. Гиря весом около 500 фунтов (200 кг) падала с высоты 10 м в течение 24 часов. Гири большого веса требовались в связи со значительным трением в колесном зацеплении и наличием тяжеловесного регулятора-билянца. Все детали часов изготавливались кузнецами на наковальне. На валу A располагалось главное колесо E, которое передавало вращение остальным колесам механизма. Для облегчения заводки оно соединялось с валом не жестко, а посредством собачки F и храпового колеса G. Таким образом, вращаясь по часовой стрелке, вал приводил в движение колесо E, а вращаясь против часовой стрелки, оставлял его свободным. Для заводки часов служило зубчатое колесо C, сцепленное с шестерней D. Оно облегчало поворот рукоятки. Большое колесо приводило в движение шестерню, сидящую на оси, где находилось второе колесо — H, а это последнее приводило в движение шестерню, находящуюся на оси, где сидело третье, или ходовое, колесо I. Шпиндельный спуск J с коромыслом N и палетами K действовал здесь так же, как описанный выше.

отсюда. http://www.dmitrysmor.ru/sto_izobreteniy/show/19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 15:36 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Первые зубчатые колеса для мелких механизмов изготавливали точением на токарном станке.
История токарных станков - viewtopic.php?f=3&t=322

Нарезка зубьев проводилась после разметки вручную пилами , доводили форму зубьев напильниками. Разметка большого количества зубчатых колес вручную отнимает очень много времени , особенно зубчатых колес малого диаметра. Поэтому построение делительного диска очевидное решение и с большой долей вероятности первые делительные диски применяли именно для разметки.
Первые делительные приспособления шестерни в несколько раз большего диаметра размечаемой шестеренки , для облегчения их сделали тонкими.
Нарезанные вручную по разметке, даже выполненной со специальными приспособлениями, шестеренки были неточными.
Крупные зубчатые колеса для башенных часов либо отливали в землю , либо изготавливали ковкой.

Литейная форма для бронзового зубчатого колеса. Китай, династия Хань. 206 до н. э. — 220 н. э. Вики.
На зубчатое колесо не тянет , но на храповое колесо очень даже. Скорее всего для механизма подъема.


Вложения:
Литейная форма для бронзового зубчатого колеса. Китай, династия Хань. 206 до н. э..JPG
Литейная форма для бронзового зубчатого колеса. Китай, династия Хань. 206 до н. э..JPG [ 16.67 KIB | Просмотров: 22133 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 04:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Наиболее старыми фрезерными станками являются станки, предназначенные для нарезания зубчатых колес. В этих станках уже в начале XVIII в. имелись два важнейших узла: делительное устройство и зуборезная установка. Каждый из этих узлов до XVIII в. развивался самостоятельно, а затем они соединились в одной конструкции.Первая сохранившаяся делительная планшайба изготовленна в 1564 г. На ней нанесены концентрические окружности, разделенные на определенное число частей, для насадки на штырь и удобства разметки заготовки по центру имелось отверстие. Как отмечает Фельдхауз, делительная шайба была расчерчена с обеих сторон. С одной стороны она имела 11 концентрических окружностей со 120 делениями, а с другой — 10 окружностей с 768 делениями. Такое большое количество делений позволяло размечать зубчатые колеса с любым числом зубьев в пределах потребности того времени.
Изготовление зубчатых колес требовало очень большой затраты труда. Сделанные вручную по разметке, даже выполненной со специальными приспособлениями, они были неточными.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 04:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
В конце 18 века применялась фреза в виде куска закаленной стали, снабженного зубьями, как у напильника. Форма фрезы напоминала ягоду земляники, откуда и произошло название этого инструмента , la fraise по-французски — земляника.

Спустя некоторое время появились прорезные фрезы, предназначавшиеся для нарезания зубчатых колес часовых механизмов. Из-за отсутствия заточного станка эти фрезы после износа зубьев подвергались отпуску и новому нарезанию зубьев и последующей закалке.
Такие фрезы применялись долгое время, затем была изменена форма зубьев и увеличена ширина впадин между ними, что позволило выполнять заточку фрез. Изобретение заточного станка оказало огромное влияние на улучшение конструкции фрез. Изобретение затылованных фрез произвело большой переворот в области обработки фасонных поверхностей , из за малой стойкости остроконечных фрез. У затылованной по эвольвенте фрезы заточка по передней поверхности полностью сохраняет форму зуба.


Вложения:
Напильник - фреза..jpg
Напильник - фреза..jpg [ 55.78 KIB | Просмотров: 22608 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 04:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Часовые зубонакатные станки.

Поскольку металлы используемые для изготовления шестеренок в часовом деле применяли достаточно мягкие и отпускали перед работой то попытки не нарезать а накатывать зубья очень последовательны. Хотелось бы отметить что точность таких шестеренок меньше чем нарезанных фрезой.


Вложения:
Станок для накатки зубьев..jpg
Станок для накатки зубьев..jpg [ 56.83 KIB | Просмотров: 22133 ]
Станок для накатки зубьев. (1).jpg
Станок для накатки зубьев. (1).jpg [ 57.7 KIB | Просмотров: 22133 ]
Шестеренчатый редуктор из энц. Дидро 1772 г..jpg
Шестеренчатый редуктор из энц. Дидро 1772 г..jpg [ 84.69 KIB | Просмотров: 22133 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 04:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Зуборезный станок с лучковым приводом. А может просто не хватает самого привода.


Вложения:
Зуборезный станок с лучковым приводом..jpg
Зуборезный станок с лучковым приводом..jpg [ 159.94 KIB | Просмотров: 22075 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История зуборезного станка.
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 04:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 16440
Первыми станками на которых нарезали зубчатые колеса были токарные с дополнительным приводным фрезерным шпинделем.


Вложения:
Токарный станок с приспособление для нарезки зубьев шестернок..jpg
Токарный станок с приспособление для нарезки зубьев шестернок..jpg [ 126.7 KIB | Просмотров: 22217 ]
Токарный станок с приспособлением  для нарезки шестеренок..jpg
Токарный станок с приспособлением для нарезки шестеренок..jpg [ 257.77 KIB | Просмотров: 22217 ]
Токарный станок с приспособлением  для нарезки шестеренок. (1).jpg
Токарный станок с приспособлением для нарезки шестеренок. (1).jpg [ 134.97 KIB | Просмотров: 22217 ]
3.jpg
3.jpg [ 45.06 KIB | Просмотров: 22217 ]
Фрезерный  шпиндель для нарезки зубье шестеренок..jpg
Фрезерный шпиндель для нарезки зубье шестеренок..jpg [ 102.28 KIB | Просмотров: 22217 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB