Glavmex.ru http://glavmex.ru/forum/ |
|
История атомно-водородной сварки. http://glavmex.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=7461 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | admin [ 12 июл 2012, 09:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | История атомно-водородной сварки. | ||
История атомно-водородной сварки. Роберт Вильямс Вуд. Интересное наблюдение было сделано в 1919 году, когда в короткий боковой отросток трубки была помещена для другого опыта короткая петля вольфрамовой проволоки. Ее надо было нагреть добела от аккумулятора, чтобы посмотреть, окажет ли испускание свободных электронов какое-нибудь действие на разряд. К моему изумлению, проволочка осталась накаленной добела и после того, как я разъединил цепь аккумулятора, хотя она и находилась не на линии разряда, а в маленькой боковой трубочке. В этот момент в мою комнату вошел Астон, английский физик - и широко открыл глаза от удивления. Он предположил, что, может быть, поразительный разряд протекает из главной линии на батарею, которая одним полюсом еще была соединена с вольфрамовым волоском. Я совершенно снял все провода, кроме самой петельки, но она продолжала светиться, как автомобильная лампочка. Выяснилось, что вольфрам вызывал рекомбинацию атомов водорода в молекулы, и тепло, выделявшееся при этом, раскаляло проволочку добела. Результаты этих опытов была опубликованы в двух статьях в Proceedings of the Royal Society. Вскоре после этого я демонстрировал эффект исследовательскому составу компании "Дженерал Электрик" в Скинектеди, сделав на месте вакуумную трубку. На этот раз вольфрамовый волосок был смонтирован в трубочке, ведущей к насосу. Давление составляло примерно только 1/700 атмосферного, а атомный газ находился почти при комнатной температуре, и все же в потоке холодного атомного водорода проволочка накалялась добела. Доктор Лэнгмюр был очень заинтригован и стал думать, что же получится с потоком такого газа при атмосферном давлении. Его размышления привели к важному изобретению, ибо меньше чем через полгода он взял патент на метод атомно-водородной сварки, который оказался чрезвычайно ценным: этим способом можно сваривать все металлы, не прожигая их и без трещин". Отсюда. http://chemistry-chemists.com/N5_2011/U ... 11-15.html
|
Автор: | admin [ 12 июл 2012, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История атомно-водородной сварки. |
Процесс образования молекулярного водорода из атомного можно назвать горением, и можно говорить о пламени атомного водорода. Нагревание водорода происходит главным образом за счет столба дуги, длину которого стараются увеличить, поэтому напряжение дуги при атомноводородной сварке обычно составляет 70- 150 в, в среднем 100 в. Вольфрамовые электроды диаметром 1,5 - 4 мм, сварочный ток 10 - 70 А. напряжение 300 В. Защитным газом обычно служат технически чистый водород или смеси, богатые водородом, например, продукт диссоциации аммиака (2NH3=N2+ 3Н2), азотно- водородная смесь, состоящая из 75% водорода и 25% азота. В присутствии водорода не происходит заметного азотирования металла. Расход водорода при сварке 1 - 3 м3/ч. Преимущества атомноводородной сварки следующие : Качество сварного шва выше, чем при любой электродуговой сварке. Этот метод применяют для изделий, к которым предъявляются повышенные требования по гидроплотности. Независимая дуга. Электрический ток не проходит через свариваемые детали. Защитно-восстановительная атмосфера. Водород хорошо защищает металл от окисления. По измерениям и теоретическим расчетам температура атомноводродного пламени составляет около 3700? С, что значительно выше температуры любого другого газового пламени; например, максимальная температура ацителенокислородного пламени составляет 3200 С. Величина напряжения может регулироваться расстоянием между электродами. Длина факела может составлять 100- 200 мм. Пользуясь различными участками факела можно получать пламя различной температуры. Недостатки атомноводородной сварки: Ввиду значительного напряжения атомноводородной дуги для питания ее применяют специальные сварочные трансформаторы с повышенным напряжением холостого хода ( обычно около 300 в ) и со специальными устройствами для защиты сварщика от поражения током. При высокой температуре дуги водород довольно легко соединяется с углеродом стали, образуя газообразные углеводороды, в результате чего содержание углерода в наплавленном металле может значительно снизиться, несмотря на хорошую защиту от окисления. Сложность процесса зажигания дуги. Необходимо иметь специальное оборудование для вырабатывания, очистки и диссоциации водорода. Для питания дуги косвенного действия чаще применяется переменный ток. В основном применяется для заготовок малых толщин, а для толстостенных заготовок необходимо вводить в зону сварки присадочный материал. Технологически неудобная форма сварочного пламени. Главная область применения атомноводородной сварки. Использование при сварки специальных легированных конструкционных сталей, а также алюминия и его сплавов. При сварке алюминия необходимо применять флюс, так как водород не восстанавливает окись алюминия. Применение атомноводородной сварки технически и экономически целесообразно лишь на материале малых толщин, примерно 1 - 5 мм. Отсюда. http://www.svartek.ru/articles_view.php?id_articles=167 |
Автор: | admin [ 12 июл 2012, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История атомно-водородной сварки. |
Атомно водородная сварка подвид плазменной сварки. Напряжение источника тока около 300 в, ток 20—80 а, диаметр вольфрамовых электродов 1,5—4 мм. В связи с повышенным напряжением и взрывоопасностью защитного газа полностью вытеснена ТИГ -сваркой в аргоне. |
Автор: | admin [ 15 апр 2013, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История атомно-водородной сварки. |
ТИГ сварка в среде водорода. viewtopic.php?f=24&t=18345 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |