Текущее время: 25 июн 2019, 07:07

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сварка ТИГ тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 04:52 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Аргонодуговая сварка возможна на малых токах, что положительно отражается на повышении производительности труда при операциях с тонколистовыми металлами (от 0,5 мм). Зачастую приходиться сваривать и металлы меньшей толщины.

Недавно столкнулся с проблемой , подваривал дырки от предыдущей сварки нержавеющего канна. Варился по отбортовке , но в двух местах провар не полностью . Сварить так и не удалось только еще больше расползлось. Ток ставил импульсный 5/7 Ампер. Стенки 0.3 мм.

Теперь сам вопрос: раньше были горелки для атомноводородной сваркой с двумя электродами. Позже перешли на сварку в аргоне.
Бывают ли горелки для сварки в аргоне косвенной дугой и даст ли это результат при сварке тонкой нержавейки. Про микроплазму знаю но для пользования 1 раз в год смысла не имеет.

Представленная горелка трехфазная по одной фазе на электроды и одна на деталь.
Для аргона при подключении в однофазную сеть и сварке косвенной дугой , проблемы видятся в деформации электродов поскольку дуга горит между ними.

На видео автор напаивает открытой дугой твердосплавную пластинку на отрезной резец.
Основная проблема в науглероживании поверхности и выгорании легирующих элементов.
А вот картинка с подачей защитного газа более подходит для пайки электрической косвенной дугой но схема уже 3-х фазная. Дуга горит между электродами и между деталью.

https://www.youtube.com/watch?v=Sy-6U7GlbBg
Напайка пластины твердого сплава на резец.


Вложения:
трехфазная..jpg
трехфазная..jpg [ 72.11 KIB | Просмотров: 9782 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 04:57 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
пайка 61.


Дуплексная плазменная сварка -это очень просто! В горелку между
вольфрамом и керамикой вставка из графита с отверстиями для подвода
аргона эффект высокотемпературной газовой горелки работающей
в инертной среде. Попробуйте не пожалеете.

ПЛАЗМЕННОЕ НАПЫЛЕНИЕ ВОЛЬФРАМА

Нанесение слоев вольфрама путем напыления плазменной горелкой.
Метод применяется для производства некоторых вольфрамовых изделий, напр. насадок и
вставок критических сечений сопел ракет, тиглей различной формы и размеров и т. п. а также для получения слоев вольфрама на поверхности изделий, изготовленных из др. материалов. Плазменная горелка — прибор, обеспечивающий получение струи ионизированного газа очень высокой температуры (до 16500°). Конструкция горелки состоит из корпуса 1 с водоохлаждаемой рубашкой 3, механизма 2 для подачи электрода 6 и сопла 7. Подвод электроэнергии и воды для охлаждения корпуса и сопла осуществляется через два штуцера 4 и 8. Рабочий газ подается через трубку 5. Принцип работы горелки заключается в пропускании рабочего газа (аргон, гелий, азот, водород или их смеси) через электрическую дугу, возбуждаемую между электродом и соплом. Энергопитание обычно производится от генератора постоянного тока, однако в некоторых случаях применяется и перем. ток. Газ при прохождении через сопло сжимает электрическую дугу, в результате чего электропроводность ее наружных областей заметно снижается. Вследствие этого температура плазмы, которая образуется под воздействием дуги, значительно повышается. В зоне электрической дуги происходит распад атомов рабочего газа на ионы с затратой определенного количества энергии. В конце факела ионы вновь рекомбинируются в атомы с выделением большого количества тепла, за счет которого напыляемые частицы разогреваются до очень высокой температуры (выше температуры плавления). Плазменное напыление вольфрама может осуществляться путем подачи в зону электрической дуги вольфрамовой проволоки или порошка. Расплавленные частицы вольфрама вылетают с большой скоростью из горелки и наносятся на обрабатываемое изделие. Хорошие результаты были достигнуты при нанесении вольфрама на сопла ракет, изготовленные из графита. Такие сопла могли удовлетворительно работать до 3000° и пропускании газа со скоростью около 1600 м/сек. Без вольфрамового покрытия графит в этих условиях сильно разрушается.

Для изготовления тонкостенных изделий с точными размерами применяется плазменное напыление вольфрама на вращающийся алюминиевый или латунный шаблон, который затем удаляется вытравливанием. Температура металлизуемой поверхности обычно не превышает 260°, но в случае необходимости ее можно охладить. Большая скорость движения напыленных частиц и высокая температура обеспечивают их хорошее сцепление, высокую плотность и гладкую поверхность металла. При напылении на воздухе в готовом изделии наблюдается значительное , увеличение содержания кислорода , в то время как содержание азота повышается незначительно. Для увеличения плотности металла изделия подвергают термообработке в вакууме при 2000—2200° в течение 1—2 час.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 04:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Пробовал сваривать на рабочем столе оцинковку на МИН токах. Толщина 0.5 или 0.6 мм.

Рассматривал сейчас фотографии и вот пришло в голову а ведь у стали теплопроводность в 4 раза больше может поэтому она так хорошо сварилась.


Вложения:
Сварка оцинковки..jpg
Сварка оцинковки..jpg [ 38.41 KIB | Просмотров: 9783 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 04:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
При сварке тонкого материала необходимо проводить отбортовку материала чтобы можно было увеличить скорость сварки ,ну и естественно на подкладке необходима канавка для формирования корня шва и поддува защитного газа.

по отбортовке скорость может увеличится из-за отсутствия манипуляций с присадком, но не сильно. а керамику(насколько я понял из подкладки с канавой) на тонколистовое вообще глюк использовать там катет шва мгновенно превысит несколько толщин металла. Кстати на керамике нет понятия - корень шва, предназначение керамики - формировка обратного валика.

Я обратный валик и имел в виду только не вспомнил как назвать. А отбортовку не обязательно большую оставлять только чтобы получить нормальный шов и скорость увеличиться а при толщине листа 0.5мм скорость и так будет в метрах в минуту.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
При сварке более тонкой нержавейки около 0.3 мм результат значительно хуже. И это на столе практически в идеальных условиях.

Для исключения деформации краев ленты при сварке заготовки были намотаны на латунную болванку и прихвачены проволокой.

Для таких работ надо горелку искать или делать на порядок более легкую.


Вложения:
Сварка тонкой нержавейки..jpg
Сварка тонкой нержавейки..jpg [ 83.54 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка тонкой нержавейки. (1).jpg
Сварка тонкой нержавейки. (1).jpg [ 80.68 KIB | Просмотров: 9783 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Посидел полчасика, попробовал варить с отбортовкой кромок. Электрод 1.6, ториевый, аргон, сопло 9. Две полоски нержавейки 0,5 (точно 0,43) сжимались вместе. Когда зазора нет, пригнано идеально - сплавить получается вполне. Для масштаба вставил монету 10 копеек.

Пробую дать поменьше ток:

Здесь поджидает засада - дуга на малом токе тухнет. Причём регулировка тока выглядит так - крутнул потенциометр буквально на доли градуса на уменьшение, дуга уже не зажигается. Повернул на увеличение - тоже на доли градуса - начинает жечь. То, что на фото - случайно попал. Ток где-то в пределах 14А. Вопрос - можно это ограничение обойти? Аппарат - инвертор. Разбирать и менять конструкцию не хочется. За любые идеи и подсказки благодарен. Ручную горелку взял в руки впервые сегодня.

Дуга должна спокойно зажигаться и гореть в любом положении крутилки, просто на малых токах её держать сложнее, там остриё элекрода висит в долях милиметра над сварочной ванной. Для ваших толщин и электрода сопло №9 слишком большое, получите сильное охлаждение сварочной ванны, неустойчивость процесса и слишком большой расход защитного газа (при потоке газа для этого сопла), под 1,6 мм (идеал вольфрам 0.5 мм или 1 мм) для этой толщины лучше взять сопло №3 или №4 и расход газа поставить в районе 4-6 л/м(можно меньше но тогда будет тяжко контролировать ванну, будет нужен очень короткий вылет электрода, сопло будет загораживать) иначе на такой толщине вы будете проваливать ванну до дыр давлением газа. Соприкосновение кромок для облегчения набивания навыков должно быть идеальным. Попробуйте для начала обучения(странно если честно учится на таких толщинах) отпускать кнопку горелки если чувствуете что ванна вот-вот станет дыркой и как дуга погасла нажимайте кнопку снова, постепенно нажатия и отпускания кнопки станут гораздо реже. Обязателен подпор защитным газом с обратной стороны иначе дыры вас замучают, на такой толщине без защиты обратной стороны нержавейка превращается в ржу уже в процессе сварки. такие толщины прекрасно варятся встык с уложенным поверх будущего стыка присадочным прутком 0,5 мм, аккуратно плавите пруток, чтобы застывая металл прутка оставался по центру листа и формировал внешний и обратный валик одновременно. расход газа на правильный поддув с уложенным присадочным прутком около 0,2-0,5 л/м(выход газа наружу свободный затычка неплотная ватка) обратку необходимо заранее продуть защитным газом.

У нас был Линкольн с электронной регулировкой. Он и ноль показывал когда крутилка в нуле. А вот стабильно начинала гореть дуга где-то с 4-5 А.

Дуга должна гореть начиная от минимума крутилки , это сказал не я Минимум это ноль 1,2,3 А это уже больше минимума, но и на этих показателях дуга горела не стабильно. Важно, чтобы она горела стабильно.Проводили эксперимент, на каких параметрах аппарат начинает стабильно работать. На практике не приходилось работать и с такими показателями, да думаю и смысла в этом мало. При таких показателях лучше уже использовать аппарат с функцией "микростарт" или ей же подобными.

До 10А приходилось . Если измерение начинается с нуля, это не означает, что аппарату подсильны все режимы начиная с нуля, точнее свыше нуля. Где то в документации к аппарату видел такую информацию, как раз говорящую о пороге стабильности горения дуги. На практике этот порог отличался на 2 А в лучшую сторону. Про "уровень" аппарата, да, соглашусь.

Сварка на малых токах обычно выполняется импульсной дугой.То есть с наложение очень коротких импульсов более высоких значений тока на основную дугу с малым значением тока.

Значит, первое - попробую заточить электрод, чтоб на миллиметрах 5-ти было 0,5, с переходом в иглу. Второе - попробую варить в камере, чтобы уйти от подбора потока газа. (У меня инвертор и горелка простейшие). Третье - нужно горелку во что-то упирать, чтобы удержать промежуток, - я просто держал в руках. Возможно - можно включить в цепь мощный резистор?

с чипмаркета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Но самая большая "Ж" получилась при попытке сварить прожженый нержавеющий сифон.
Место сварки было достаточно хорошо подготовлено гофра сплющена. Предварительно потренировался на "кошках". Но результат ниже плинтуса , при зажигании дуги даже чуть не прожег соседний гофр хотя от иголки до свариваемого гофра было на порядок ближе.
Ток поставил МИН импульс 5/7 А.

Работа над ошибками:

Место сварки надо было зажимать медными теплотводами и на них подавать напряжение чтобы дуга не прыгала куда хочет.


Вложения:
Сварка сифона..jpg
Сварка сифона..jpg [ 66.52 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка сифона. (1).jpg
Сварка сифона. (1).jpg [ 147.77 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка сифона. (2).jpg
Сварка сифона. (2).jpg [ 287.71 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка сифона. (3).jpg
Сварка сифона. (3).jpg [ 220.31 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка сифона. (4).jpg
Сварка сифона. (4).jpg [ 222.31 KIB | Просмотров: 9783 ]
Сварка сифона. (5).jpg
Сварка сифона. (5).jpg [ 251.39 KIB | Просмотров: 9783 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Несмотря на наличие хорошего сварочного Чебора 1835 столкнувшись с подваркой канна толщиной 0.3+0.3=0.6 мм провалил две дырки где пытался подварить. Ток был выставлен МИН 5 А. Конечно можно было сделать клещи с медными губками для теплоотвода. Но на каждую деталь оснастки не наделаешь. В голову пришло две мысли о использовании имеющегося сварочного: 1- применить обратную полярность 2 - попробовать сварку косвенной дугой применив горелку аналогичную атомноводородной или свою, с соплом большого диаметра и 2- мя независимыми электродами. Причем наверное такой горелкой и паять будет гораздо удобней.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:20 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
При обсужденни на форуме ОСТметалл получи такой ответ. от Evgen


Сварка на малых токах Обычные источники тока для аргонодуговой сварки построены на базе управляемого выпрямителя. Такой выпрямитель при работе на малых токах формирует очень короткие импульсы. Даже применение фильтрующего дросселя не позволяет сгладить эти импульсы настолько, чтобы стабилизировать дугу. Возникающий эффект “ряби” приводит к нестабильности дуги и внезапным включениям высокочастотного блока поджига, отрицательно сказываясь на качестве сварного соединения. Бороться с этим, как правило, пытаются, приобретая более мощные источники тока — в расчёте на то, что
их дроссели имеют большую индуктивность и лучше сгладят колебания тока. К сожалению, это далеко не так. На нижнем пределе значения выхода управляемого выпрямителя дроссель не может запасти энергию, требуемую для поддержания такого тока при рабочем напряжении сварки, который был бы достаточен для поджига и удержания дуги без участия схемы высокочастотного поджига.
Технология “Микро-старт” использует независимый источник сварочного тока, способный поддерживать сварку на малых токах — от 2 А — без управляемого выпрямителя. Таким образом удаётся избежать ложных включений высокочастотного поджига и сваривать тонкие материалы с высоким стабильным качеством. На сегодня компания Lincoln Electric является единственным производителем сварочного оборудования, способного выполнять сварку на фоновом токе. Сварщик может плавно повышать ток от фонового значения или снижать его до фонового значения, не нарушая процесса сварки.
Поджиг дуги Во многих существующих сегодня источниках для аргонодуговой сварки применён высокочастотный поджиг дуги, ионизирующий зазор между вольфрамовым электродом и заготовкой. Схема высокочастотного поджига выключается далеко не сразу после возникновения дуги. В течение всего времени работы высокочастотного поджига на материале остаются отметины, из которых впоследствии развиваются микротрещины. Также на качестве начала шва сказывается и то, что большинство источников тока не может стартовать при токе ниже 5 А. Это связано с уже упомянутой выше проблемой запасания достаточной энергии в дросселе. Для облегчения старта шва зачастую используют функцию “горячего старта”. В продолжении действия этой функции управляемый выпрямитель формирует импульсы тока, превышающие 100 А, длительностью и напряжением достаточными для разогрева вольфрамового электрода и ионизации зазора между электродом и заготовкой. Тем самым удаётся снизить длительность работы схемы высокочастотного поджига, однако для сварки тонких материалов этот метод малопригоден, т.к. он выжигает заготовку. Приходится подкладывать медные пластинки или сварочные купоны с тем, чтобы дать возможность дуге устояться перед переносом её на материал заготовки. Даже при высокой квалификации сварщика этот метод зачастую приводит к разбросу свойств сварного шва, а порой и к браку. Зажигание дуги на малом токе по технологии “Микро-старт” исключает образование прожогов и позволяет выключать высокочастотный генератор практически одновременно с возникновением дуги. Как правило, сварщик даже не успевает ощутить присутствия высокой частоты.


Вложения:
ret 001.jpg
ret 001.jpg [ 10.94 KIB | Просмотров: 9783 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка тонкого металла 0.5 и меньше.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 05:20 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13522
Пообщавшись с представителями фирмы Линкольн-электрик получил следующие данные.
На фоновом токе варят 2 аппарата.
Оба аппарата трансформаторные у каждого 2 трансформатора маленький на МИН ток и большой на МАХ ток.

Precision TIG 275 AC/DC

Сеть питания: 220-230/380-400/415/50-60
Свароч. ток/Напряжение/ПВ: 275A/40% <br> 320A/35%
Диапазон рег. свароч. тока: 2-340
Габаритные размеры(мм): 787 х 559 х 660
Вес(кг): 180


Precision TIG 375AC/DC

Сеть питания: 220-230/380-400/415/50-60
Свароч. ток/Напряжение/ПВ: 375A/40% <br> 320A/35%
Диапазон рег. свароч. тока: 2-420
Габаритные размеры(мм): 787 х 559 х 660
Вес(кг): 230

Аппарат под красным корпусом , ниже станция охлаждения и ящик для ЗИП.


Вложения:
Сварочный аппарат имеющий возможность варить тонкие материалы. 275_Precision.jpg
Сварочный аппарат имеющий возможность варить тонкие материалы. 275_Precision.jpg [ 51.43 KIB | Просмотров: 9595 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB