Несмотря на вроде вполне работоспособную конструкцию через 20 лет есть пару ...
1 - Мотор-шпиндель у данного станка не есть точное изделие для заточных работ получить
маленькую шероховатость даже при алмазном круге с малой зернистостью не удастъся
соответственно стойкость режущих кромок у твердого сплава будет мала.
2 - Скорость резания явно мала 2980 об.мин двигателя и диаметр алмазного круга 50 мм.
V резания 3.14*D*N : 1000 = 7.8 мер.сек
МИН скорость по справочникам 30 м.сек. и доходит до 100 м.сек.
3 - Класс балансировки ротора электродвигателя явно не соответствует точным шлифовальным
работам. Вылечить конечно можно динамической балансировкой на специализированном
станке.
4 - Выборки люфта в подшипниках нет как класса да и точность подшипников явно не
достигает необходимой при точных шлифовальных работах. Выбрать конечно можно
установив прокладку или прокладки в гнезда для обеспечения натяга.
На шлифовальные шпиндели можно посмотреть здесь
viewtopic.php?f=10&t=18630 Станок ЭЭС-1 использовавшийся в качестве мотор шпинделя можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=21&t=15204