Основная проблема это слишком большая податливость заготовки особенно при соотношении L\D - 20\1 и больше при шлифовании. Применение люнетов зачастую представляет большие трудности особенно если деталь конусная.
При изготовлении коротких деталей получение МАХ точности при мин временных затратах это шлифование на опорных башмаках.
Длинные детали , в частности иголки насоса дизелей , получение цилиндрической поверхности не представляет трудностей. Проблемы начинались при попытке шлифовать запорный конус , очень трудно было добиться соосности. Выход был найден в раздельном шлифовании конуса после шлифовки наружного диаметра иголки.
Шлифование проводиться на призме доведенной до высокого класса чистоты чтобы не портить уже обработанную поверхность.
При шлифовке на призме детали необходимо придать принудительное вращение.
Это требует дополнительный привод и мягкую связь , поскольку положение детали при шлифовании изменяется на величину сошлифованного припуска припуска.
Основным преимуществом перед бесцентровым шлифованием являются МИН затраты при МАХ точности изделия и самое главное позволяет при "остром" круге сошлифовать изгиб детали при обработке.
При массовом производстве бесцентровое шлифование выиграет на 100% поскольку отсутствует время на крепление , снятие заготовки. Правка круга на современных Б.Ш.станках возможна во время шлифования.
Стоимость бесцентровых.Ш. станков зачастую хоронит хорошую идею , а если ширина шлифования переваливает за 90-120 мм то стоимость такого станка взлетает до небес .
Еще необходимо представлять себе массу станка и его габариты 3Е184Ш.
Ссылка бесцентрово-шлифовальные станки
viewtopic.php?f=3&t=69