Ввиду того что игла большинством звукоснимателей переносится по дуге, а не по радиальной прямой, как резец при записи, и принимая во внимание массовое производство игл, нецелесообразно было повторять в игле сложную форму резца.
В граммофонах фирмы «Патэ» для проигрывания пластинок с глубинной записью применялись алмазные и сапфировые иглы, имеющие на конце щарик. Эти иглы хотя и имели сравнительно большой срок службы, но из-за значительного радиуса (около 120 мкм) не воспроизводили высоких частот. Такими же иглами оснащались фонографы Эдисона,
Технологически наиболее простой является игла с рабочей частью в виде полусферы пepexoдящeй в конус, который в свою очередь обычно переходит в цилиндрический стержень.
Фирма «Патэ-Маркони», стремясь получить еще более легкую и Дешевую иглу, заменила сплошную алмазную иглу комбинированной, которая получила название «Патэмакс». Эта игла состоит из миниатюрного алмазного острия 2, укрепленного на металлическом основании 1, как показано на рис. 6-38. Технология массового производства таких игл разработана японской фирмой «Огура». Отобранным мелким алмазным зернам хорошего качества придают сферическую форму и покрывают их тонким слоем металла, имеющего большую адгезию с алмазом. Затем металлизированный алмаз приваривают к металлическому стержню, заточенному на конус и имеющему при вершине вогнутость по радиусу сферы алмаза. Последующие операции заключаются в заточке сварной заготовки на конус и последующей доводке алмазного острия до требуемой формы. Сварные иглы по прочности не хуже игл, выполненных целиком из алмаза. Игла Огура-Патэмакс имеет диаметр металлического основания d=0,28 мм, длину / = 0,3 мм, массу 0,042 мг.
Имеются и другие разновидности игл для квадрафонических пластинок, в основном сходные с описанными. Рабочая часть игл, как правило, выполняется из алмаза, диаметр вставки 0,21-0,28 мм, ее длина 0,6 - 0,8 мм, угол конуса 50 - 60°.
Все изготовленные иглы подвергаются выборочному контролю. При помощи проектора (с увеличением от 100 до 600 раз в зависимости от профиля иглы) силуэт иглы сравнивается с шаблоном; качество поверхности проверяется бинокулярным микроскопом и в необходимых случаях посредством микроинтерферометра.
Алмазные иглы по сравнению с сапфировыми способны выдержать в 5-10 раз больший срок эксплуатации; при умеренных требованиях к качеству воспроизведения и достаточном количестве проигрываемых пластинок алмазная игла в звукоснимателях с прижимной силой не, более 0,04 Н может использоваться до 1000 ч. При высоких требованиях к качеству воспроизведения и к сохранности пластинки рекомендуется производить замену сапфировых игл: через 50 ч, а алмазных через 500 ч эксплуатации. Срок службы пластинки и иглы заметно увеличивается, если прижимная сила звукоснимателя не превышает 0,015 Н.
Новой алмазной иглой рекомендуется предварительно проиграть несколько менее ценных пластинок учитывая, что алмаз полируется труднее сапфира. Качество полировки рабочего конца любой иглы на протяжении по крайней мере 100 мкм должно быть не ниже 13-го класса чистоты.
отсюда.
http://www.vecon.ru/prompub/302/32/