Текущее время: 26 июн 2019, 19:35

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шлифование алмазными кругами стальных заготовок.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 19:48 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Шлифование алмазными кругами стальных заготовок.

Диффузионный и окислительный износ алмазного зерна в абразивном инструменте относится только к силовому шлифованию причем с автоматической подачей где температура в точках контакта больше 800 градусов.

При ручной заточке обычно таких температур нет , особенно если есть охлаждение.
При заточке быстрореза гораздо актуальнее структура круга которая влияет на тепловыделение в месте контакта и соответственно отпуск кромки лезвия. Поэтому приходиться быть очень внимательным чтобы кромку не перегреть.

Стоимость алмазного инструмента сопоставима при заточке с кругами из карбида кремния а если рассматривать отсутствие облака пыли то замены алмазу нет.

На бакелитовой связке эльбор и алмаз , изнашивается не только само зерно но и связка от температуры.
На керамической связке эльбор ,алмаз, корунды,карбид кремния очень критичены к скорости резания. Если скорость резания меньше рекомендуемой круг начинает резко осыпаться хотя зерно и не затупилось. Это связано с большой нагрузкой на само зерно его просто вырывает из связки. Поэтому на больших станках ставят системы поддержания скорости резания независимо от диаметра круга.
На обычных точилах чтобы такого добиться , нужно сильно озадачиться.
А вот алмазные круги поскольку рабочий слой 3-5 мм даже при критическом износе скорость резания не уменьшается.

Использование эльбора на керамической связке оправдано только при сьеме больших припусков на МАХ для данного диаметра скорости. Вот здесь замены нет. Точнее есть но опять облако пыли и электрокорунд .

Эльбор благоприятней для черных металлов из за более острого зерна. Причем зерно равнопрочно во всех напрвлениях.

Стойкость алмазного зерна на твердом сплаве на порядок больше за счет очень большой теплопроводности хотя твердость по таблице Моса не очень отличается. А вот износостойкость.....................там где нет углерода в детали у алмаза соперников НЕТ.

Эльбор как и алмаз /пластинки и резцы/ точат в основном алмазными кругами или ограночными дисками. Круги применяют на бакелите с СОЖ. На металле требуют постоянной правки поскольку зерно постоянно затупляется в основном правят в процессе работы электроэрозией. Затачивают на специальных заточных станках, там СОЖ предусмотрена конструкцией. Причем станок должен иметь поворотную головку как МИН в двух плоскостях и каретку продольной подачи. А если точить выглаживатели то еще и привод вращения и поворота выглаживателя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение алмазных кругов при шлифовке стальных заготов
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 21:10 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Как- то у знакомого поляка увидел как он на алмазном диске, железяку обтачивает. Искры летят и снимает не мало, форму прута меняет. Спросил его, не боится он диск угробить, железякой ? Ответ был такой: уже тридцать лет этот диск железо точит и ничего. С чипмаркета.

Я тоже видел аналогичную картину , доисторическое точило из электродвигателя круг с крупным зерном на взгляд 400/315 правда диаметр 150 мм. Сколько народу пилило на нем в мастерской а он стоял. Про сож там никто не знали точили на сухую.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение алмазных кругов при шлифовке стальных заготов
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 21:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Есть изделие с отверстиям диаметром 13 мм, глубиной 10 мм. На краях отверстий произошел наплыв наплавки из карбида вольфрама. Чем снять наплывы ?
Можно попробовать проточить резцами из Гексанита-Р или Композит 10 (это одно и тоже). Эти резцы применяются для точения твердого сплава. Применяли резцы из Гексанита для точения наплавки электросваркой с твердостью около 65 HRC
С чипмаркета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение алмазных кругов при шлифовке стальных заготов
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 21:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Резерв.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение алмазных кругов при шлифовке стальных заготов
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 21:17 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Шлифование алмазным кругом быстрорежущей стали Р18.
При шлифовании быстрорежущей стали Р18 со скоростью V-30 м/сек. синтетическим алмазом АСМ28 шероховатость соответствовала 12 классу. Вывод : при 50% наполнении удельный расход по быстрорежущей стали Р18 - 6 кар/кг. 100% - 8.2 Гр/кг. Твердый сплав ВК25 50% - 8.2 кар/кг. 100% - 7.5 кар/кг.
Малый удельный расход алмаза при шлифовании Р18 позволяет эффективно применять синтетические алмазы при чистовой шлифовке закаленной быстрорежущей стали.


Н.А Разно. Синтетические алмазы в обработке металлов и стекла. 1966 г.

АСМ 28 по современной классификации АСМ 28/20 28-размер зерна в микронах.

При выборе диаметра алмазных кругов и скорости оборотов в мин. необходимо ориентироваться на рекомендуемую скорость 30 м\сек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шлифование алмазными кругами стальных заготовок.
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 11:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 07:09
Сообщений: 13529
Самодельный алмазный точильно-шлифовальный станок для заточки быстрорежущего инструмента.

Сам станок слева , заточка инструмента проводилась 8-10 лет назад видимого износа на алмазном круге нет. Поскольку нет силового резания то круг не засаливается. При заточке закаленных сталей усилие на шлифование МИН при шлифовании незакаленных сталей чувствуется что усилия заметно возрастают круг "ТЯНЕТ". Больше всего тянет круг при шлифовании нержавейки но это на мой взгляд.
Поскольку при шлифовании круглых деталей из за маленькой ширины круга износ происходит больше по середине круга , то при шлифовке фасок и аналогичных работ шлифуются на выступающих частях круга для поддержания ровной поверхности под заточку быстрорежущих сверл.
Много усилий были приложено для балансировки круга на оправке , поскольку оправка шире толщины круга и пришлось ставить прокладочные шайбы. Балансировка проводилась пробным методом.

Самодельный размоточный станок для подсчета метража лески можно посмотреть в теме "мои самодельные станки".
viewforum.php?f=13


Вложения:
Самодельный точильно-шлифовальный алмазный станок  , самодельный станок для подсчета  метража лески и нитки при размотке..jpg
Самодельный точильно-шлифовальный алмазный станок , самодельный станок для подсчета метража лески и нитки при размотке..jpg [ 162.14 KIB | Просмотров: 4429 ]
Точильно шлифовальный станок с алмазным кругом для заточки быстрорежущего инструмента..jpg
Точильно шлифовальный станок с алмазным кругом для заточки быстрорежущего инструмента..jpg [ 199.05 KIB | Просмотров: 4430 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB